Под непосредственно источником экологического права понимается официально принятая форма выражения, а также существующий порядок закрепления норм, относящихся непосредственно к экологическому праву. К непосредственным источникам описываемого права относятся: - различного рода нормативно-правовые акты различных госорганов; - локальные акты, издаваемые муниципальными органами и носящие нормативный характер; - соответствующие правовые обычаи; - различные внутригосударственные договоры, как то и соглашения, носящие действительное нормативное содержание; - международные договоры заключённые государством, и наравне с этим общепризнанные нормы современного международного права. В то же время классификация источников описываемого права производится в соответствии с данными критериями: - по юридической силе, которой обладают нормативные акты; - по предмету, который подлежит регулированию; - по соответствующему субъекту, естественно нормотворческой деятельности. Естественно, что в зависимости от своей юридической силы, источники данного права можно разделить на законы и, соответственно, подзаконные акты. Естественно что наивысшей юридической силой в современной российской иерархии законов соответственно обладают Конституция и федеральные законы. Среди законов, которые не отнесены к разряду конституционных, первоочередной юридической силой владеют кодифицированные акты, также носящие нормативный характер. В сфере природопользования функционируют следующие акты кодифицированного характера: Земельный кодекс, Лесной кодекс, Водный кодекс. В сфере охраны природы правовым значением кодифицированного акта непосредственно обладает ФЗ «Об охране окружающей среды» Упомянутые нормативные акты содержат в себе основную по объему, а также наиболее важную часть соответствующих правовых норм, регулирующих соответственно определенную сферу правоотношений. В то же время в кодексах формулируются основные определения некоторых категорий, которые используются в конкретной отрасли законодательства, и помимо этого закрепляются необходимые принципы регулирующие соответствующую сферу отношений, а также определённые нормы соответствующего действия. Кроме этого на основе, и соответственно во исполнение соответствующих кодифицированных актов создаются различные отраслевые законы, которые регулируют более узкую группу соответствующих отношений. Означенные акты не должны вступать в противоречие с кодифицированными актами. Определенно самостоятельное и отдельное место в современной системе источников рассматриваемого права занимают указы, издаваемые Президентом, который является гарантом Конституции и вправе принимать необходимые меры по надлежащему обеспечению независимости и целостности государства. Следующим звеном в иерархии нормативных актов являются различные подзаконные акты, к числу которых соответственно в первую очередь относят постановления Правительства и разнообразные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти В зависимости от субъекта нормотворческой деятельности источники рассматриваемого права делятся на федеральные законы и, соответственно, законы и прочие нормативные акты естественно субъектов. По предмету непосредственного регулирования все имеющиеся источники данного права бывают общими и специальными. Естественно, что предмет регулирования источников, имеющих общий характер, оказывает действие не только на определенные экологические, но также и прочие общественные отношения. К подобному числу непосредственно общих источников, в частности относятся Конституция, гражданское, административное, уголовное законодательство. В то же время специальные источники рассматриваемого права включают в себя непосредственно экологическое законодательство, которое регулирует существующие отношения в сфере охраны отдельных видов определённых природных ресурсов. |