Печать

Под непосредственно источником экологического права понимается официально принятая форма выражения, а также существующий порядок закрепления норм, относящихся непосредственно к экологическому праву.

К непосредственным источникам описываемого права относятся:

- различного рода нормативно-правовые акты различных госорганов;

- локальные акты, издаваемые муниципальными органами и носящие нормативный характер;

- соответствующие правовые обычаи;

- различные внутригосударственные договоры, как то и соглашения, носящие действительное нормативное содержание;

- международные договоры заключённые государством, и наравне с этим общепризнанные нормы современного международного права.

В то же время классификация источников описываемого права производится в соответствии с данными критериями:

- по юридической силе, которой обладают нормативные акты;

- по предмету, который подлежит регулированию;

- по соответствующему субъекту, естественно нормотворческой деятельности.

Естественно, что в зависимости от своей юридической силы, источники данного права можно разделить на законы и, соответственно, подзаконные акты. Естественно что наивысшей юридической силой в современной российской иерархии законов соответственно обладают Конституция и федеральные законы.

Среди законов, которые не отнесены к разряду конституционных, первоочередной юридической силой владеют кодифицированные акты, также носящие нормативный характер.

В сфере природопользования функционируют следующие акты кодифицированного характера: Земельный кодекс, Лесной кодекс, Водный кодекс.

В сфере охраны природы правовым значением кодифицированного акта непосредственно обладает ФЗ «Об охране окружающей среды»

Упомянутые нормативные акты содержат в себе основную по объему, а также наиболее важную часть соответствующих правовых норм, регулирующих соответственно определенную сферу правоотношений. В то же время в кодексах формулируются основные определения некоторых категорий, которые используются в конкретной отрасли законодательства, и помимо этого закрепляются необходимые принципы регулирующие соответствующую сферу отношений, а также определённые нормы соответствующего действия.

Кроме этого на основе, и соответственно во исполнение соответствующих кодифицированных актов создаются различные отраслевые законы, которые регулируют более узкую группу соответствующих отношений. Означенные акты не должны вступать в противоречие с кодифицированными актами.

Определенно самостоятельное и отдельное место в современной системе источников рассматриваемого права занимают указы, издаваемые Президентом, который является гарантом Конституции и вправе принимать необходимые меры по надлежащему обеспечению независимости и целостности государства.

Следующим звеном в иерархии нормативных актов являются различные подзаконные акты, к числу которых соответственно в первую очередь относят постановления Правительства и разнообразные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти

В зависимости от субъекта нормотворческой деятельности источники рассматриваемого права делятся на федеральные законы и, соответственно, законы и прочие нормативные акты естественно субъектов.

По предмету непосредственного регулирования все имеющиеся источники данного права бывают общими и специальными.

Естественно, что предмет регулирования источников, имеющих общий характер, оказывает действие не только на определенные экологические, но также и прочие общественные отношения. К подобному числу непосредственно общих источников, в частности относятся Конституция, гражданское, административное, уголовное законодательство.

В то же время специальные источники рассматриваемого права включают в себя непосредственно экологическое законодательство, которое регулирует существующие отношения в сфере охраны отдельных видов определённых природных ресурсов.